- Лоу банк
- Очередность ходов и возможные действия
- Старшие комбинации в омахе хай/лоу
- Структура торговли
Лоу банк
Правила игры Омахи Хай/Лоу (OmahaHi/Lo) такие же как и в обычную. Игрокам так же сдают по четыре карманные карты, и для составления комбинаций обязательно использовать две из своих карманных карт и три из пяти общих карт на столе.
Единственным отличием является то, что помимо традиционных высших комбинаций есть возможность собрать еще и наинизшую, самую слабую комбинацию. Она должна состоять из пяти карт разного ранга не выше восьмерки. Будут они одномастные или разномастные, идти по порядку или нет – не имеет значения. Стриты и флеши в Lo-комбинациях не учитываются. Туз в них всегда считается за единицу.
Старшинство двух Lo-комбинаций определяется по старшим картам в них. Чем она ниже по рангу, тем комбинация сильнее. Если старшие карты в комбинациях одинакового ранга, то сравнивают следующие по старшинству и так далее. Примеры Lo-комбинаций вы можете посмотреть ниже. Здесь они расположены по возрастанию силы, начиная с самой слабой.
При наличии лоу-комбинации общий банк делится на две равные части. Одну забирает игрок, собравший сильнейшую хай-комбинацию, другую обладатель лучшей комбинации лоу. При чем один и тот же игрок может одновременно собрать и ту и другую. В этом случае он заберет весь банк. Если на шоудауне комбинации лоу ни у кого не оказалось, то весь банк забирает лучшая хай-рука. По такому же принципу играют и в Стад Хай/Лоу.
Очередность ходов и возможные действия
За одним покерным столом могут играть от двух до десяти человек. От раздачи к раздаче по кругу продвигается фишка дилера. Она движется по часовой стрелке и определяет очередность ходов игроков.
В начале раздачи всем сдается по две «карманные» карты. Эти карты известны только самим игрокам и закрыты для остальных. Начинается первый раунд торговли. Первый и второй игроки слева от фишки дилера ставят обязательные «слепые» ставки. Это Малый (Small Blind) и Большой (Big Blind) Блайнды соответственно. Большой блайнд в два раза больше малого и является минимальным размером для всех последующих в этой раздаче ставок.
После этого начинают действовать остальные игроки по очереди по часовой стрелке от большого блайнда. Они могут сделать либо колл – внести сумму равную самой большой на данный момент ставке (если не было повышений, то сейчас это большой блайнд); либо рейз – повышение текущей наивысшей ставки (причем таких повышений может быть несколько за один раунд); либо фолд – просто сбросить карты и больше не участвовать в этой раздаче.
Если никто из игроков не стал повышать ставку, то последнее слово говорит большой блайнд. Он может повысить ставку или же сыграть чек, что означает его согласие на окончание раунда торговли. Если же ставки были, то раунд закончится после того, как последний из желающих участвовать в раздаче игроков уравняет наивысшую ставку.
Когда это произошло, на стол сдают три открытые для всех карты – Флоп (Flop). Эти карты являются общими и могут быть использованы любым из участников игры для составления комбинации в связке со своими карманными картами. Начинается второй раунд торговли.
На этот и все последующие разы первым действует игрок, находящийся ближе всех слева от фишки дилера. Еще раз повторим доступные варианты действий.
Чек (Check) – бездействие, «нулевая ставка». Означает передачу хода следующему игроку либо конец раунда, если чекает последний игрок.
Бет (Bet) – первая ставка в текущем раунде торговли.
Рейз (Raise) – повышение текущей наивысшей ставки.
Колл (Call) – уравнивание текущей наивысшей ставки.
Фолд (Fold) – сброс карт и выход из розыгрыша.
Опять же, если во время раунда торговли все прочекали, он считается завершенным; если есть ставки, то он заканчивается после уравнивания наивысшей из них всеми желающими игроками.
После этого выходит четвертая общая карта – Тёрн (Turn) и вместе с ней третий круг торговли. По его окончанию выходит пятая общая кара – Ривер (River) и торги происходят в последний раз. Очередность ходов и доступные действия на тёрне и ривере аналогичны происходящим на флопе.
После того, как все оставшиеся в раздаче игроки скажут слово, происходит вскрытие карт – Шоудаун (Showdown). Выигрывает игрок, сумевший собрать сильнейшую комбинацию из пяти карт.
Однако до вскрытия дело доходит далеко не всегда. Игрок может выиграть раздачу, если он сделает ставку в любом раунде торговли, и никто не захочет ее уравнивать.
На поздних стадиях большинства многостоловых турниров для стимулирования игры вводится еще один вид ставок – Анте (Ante). Это небольшая ставка, обязательная для всех игроков перед началом первого раунда торговли. Обычно она составляет 10% от большого блайнда.
Еще раз приведем хронологию событий.
- Сдача карт
- Круг торговли
- Флоп
- Круг торговли
- Терн
- Круг торговли
- Ривер
- Круг торговли
- Шоудаун
Старшие комбинации в омахе хай/лоу
Еще раз обращаем внимание! Для составления пятикарточной комбинации обязательно использовать три из пяти общих и две из своих карманных карт. Только таки никак иначе. Если на шоудауне выясняется, что двое или больше игроков собрали одинаковые наивысшие комбинации, то банк делится поровну между ними.
В таблице ниже приведены комбинации, с которыми вы можете забрать старший банк в омахе хай-лоу (от самой старшей и по убыванию).
Структура торговли
В основном покер-румы предлагают поиграть в пот-лимитную омаху хай-лоу, но кое-где можно встретить и безлимитную или с фиксированным лимитом. Пот-лимитная схема торгов подразумевает, что максимальная ставка не может превышать сумму фишек, находящихся в банке на данный момент.
Минимальная ставка, как и в безлимитных играх, не может быть меньше большого блайнда. Максимальная же определяется в зависимости от наличия других ставок в текущем раунде торговли. Рассмотрим оба варианта.
- В банк еще никто не вошел.
Если до вас в этом раунде торговли еще никто не вложил фишек в пот, значит ваша максимальная ставка не может превышать текущий банк. То есть, если банк был 100, то и максимум вы можете поставить 100.
- В банк уже кто-то вошел.
Если кто-то уже совершил в этом раунде активные действия, то вам сначала будет необходимо уровнять текущую наивысшую ставку, а потом увеличить на ту сумму, которая образовалась в банке после вашего доставления. То есть, если в банке было 200 фишек и кто-то поставил 100, то максимум вы можете поднять до 500. Вот как эти 500 образовались: вы сначала уравниваете ставку оппонента 100. Банк стал 200+100+100 = 400. Эти 400 вы добавляете к тем 100, которые уравняли перед этим, и получается 500.
Немного запутанно, но к счастью вам не придется считать это все вручную. Покерные клиенты высчитывают максимально возможные ставки автоматически.
О том, как работают безлимитная и лимитная схемы торговли вы можете прочитать в статье «Системы торговли в покере».