Для тех, кому не заходит карта
Разз является лоу-вариантом Семикраточного Стада. В этой игре мы стремимся собрать самую младшую комбинацию. Она может включать в себя любые пять карт из семи, сдаваемых игроку в течении раздачи. В хорошей комбинации карты в не должны повторяться и быть как можно меньшего достоинства. Как и в Бадуги, туз всегда считается за единицу, поэтому лучшей комбинацией в Раззе является А2345. Обратите внимание на то, что она не является стритом. В Раззе стриты и флеши вообще никак не учитываются. Существует также смесь Разза и обычного Стада, о ней прочитать можно в этой статье.
Ход игры
По ходу раздачи в Раззе игрокам сдают по семь карт (улиц), а между сдачей проводятся круги торговли по лимитной схеме. Перед началом раздачи все игроки ставят Анте. Это маленькие обязательные ставки, размер которых обычно составляет половину Бринг-ина (что такое Бринг-ин будет описано ниже). Игра начинается с третьей улицы.
Третья улица (Third Street)
Она называется третьей, потому что игрокам сдают по три карты. Две из этих карт закрытые и известны только самому игроку, а третья открыта на обозрение для всех за столом. Первым действует тот игрок, у которого открытая карта оказалась наивысшего достоинства. Если таких игроков двое или больше, то ходит тот из них, чья масть старше.
В Раззе, чтобы определить очередность хода, масти имеют свою иерархию. Самая старшая масть – пики, за ней по убыванию идут червы, бубны и наконец трефы. Обратите внимание, что на силу комбинаций на шоудауне масти никак не влияют. Их старшинство учитывается только для определения очередности хода.
Открывающему торговлю игроку доступны два действия. Он может сделать минимальный взнос, так называемый Бринг-ин (Bring-in) или полноценную ставку. Размер Бринг-ина или ставки определяется лимитом стола или уровнем в турнире. Бринг-ин как правило равен половине полноценной ставки. Дальше ход переходит по часовой стрелке.
В Стаде игрокам во время торговли доступны следующие опции.
Чек (Check) – бездействие, «нулевая ставка». Означает передачу хода следующему игроку либо конец раунда, если чекает последний игрок.
Бет (Bet) – первая ставка в текущем раунде торговли.
Рейз (Raise) – повышение текущей наивысшей ставки.
Колл (Call) – уравнивание текущей наивысшей ставки.
Фолд (Fold) – сброс карт и выход из розыгрыша.
Как и во всех лимитных играх повышать ставки на любой из улиц можно не более четырех раз. На третьей улице ставки и повышения делаются с шагом равным Малой Ставке. Если это лимит $5/$10, то Малая Ставка равна $5.
Четвертая улица (Fourth Street)
После того, как первые торги окончились, игрокам сдают еще по одной открытой карте. Это четвертая улица. Теперь первым будет действовать игрок, две открытые карты которого составляют сильнейшую (то бишь самую младшую) комбинацию. На рисунке выше это Player 3.
После него право действия переходит по часовой стрелке. Торги проходят по стандартной лимитной схеме. Шаг ставок и повышений снова равен Малой Ставке.
Пятая улица (Fifth Street)
Игроки получают по очередной открытой карте. Определение очередности хода на пятой и всех последующих улицах происходит таким же образом, как и на четвертой.
Начиная с пятой улицы и до конца раздачи шаг ставок и повышений будет равен Большой Ставке. За столом $5/$10 Большая Ставка это $10.
Шестая улица (Sixth Street)
Оставшимся в игре участникам сдают по последней открытой карте. Проводится очередной круг торговли.
Седьмая улица (Seventh Street)
Игроки получают по последней карте. На этот раз они закрыты для остальных участников. Торговля происходит в последний раз, после чего наступает вскрытие карт (шоудаун). Выигрывает игрок, составивший из своих семи карт наинизшую пятикарточную комбинацию. Если у двух или более игроков оказались комбинации равной силы, банк делится поровну между ними.
Подытожим последовательность событий:
- Третья улица (сдача карт)
- Круг торговли
- Четвертая улица
- Круг торговли
- Пятая улица
- Круг торговли
- Шестая улица
- Круг торговли
- Седьмая улица
- Круг торговли
- Шоудаун
Старшинство комбинаций в Раззе
Старшинство комбинаций определяется высшей картой в комбинации игрока. Чем она ниже по рангу, тем сильнее ваша комбинация. Если у двух или более игроков одинаковая старшая карта, то они сравниваются по второй по старшинству и т.д. Так комбинация А3578 будет слабее чем А3568, а комбинация А2356 выигрывает у А2456.
В таблице ниже мы привели для примера несколько возможных комбинаций в Раззе, начиная от крайне слабой и по возрастанию до самой сильной.
Если вас заинтересовала игра на собирание самой слабой комбинации, обратите также внимание на Лоуболл 2-7.
Удачи за столами!